
Поисковик Google ввел новые атрибуты для обозначения ссылок.
До недавнего времени ссылочная масса была чуть ли не единственным методом ранжирования сайтов со стороны поисковых систем. Однако по мере роста коммерциализации и расширения СЕО-инструментов продвижения сайтов, поисковики начали пересматривать свое отношение к ссылкам и вводить новые параметры, призванные определять качество сайтов и отдельных страниц.
Скрытие ссылок с помощью nofollow
Первым и до недавнего времени единственным способом искусственного изменения значения ссылки был атрибут «nofollow». С его помощью владельцы сайтов пресекали перетекание веса страницы на сторонние ресурсы. Это было очень актуально в то время, когда существовали специальные показатели качества сайтов PR Гугл и ТИЦ Яндекса. С их отменой, необходимость закрывать ссылки атрибутом «nofollow» во многом отпала, однако многие по-прежнему продолжают это делать, кто-то по привычке, кто-то все еще веря в их ценность.
Обозначение коммерческих и читательских ссылок
Недавно Гугл представил новые атрибуты, с помощью которых владельцы сайтов могут влиять на значимость ссылок в статьях. Они призваны частично дополнить, частично заменить старые атрибуты.
- rel=«sponsored» — используется для обозначения коммерческих ссылок. Коммерческими считаются все ссылки, за размещение которых владелец сайта получает материальное вознаграждение. Обычно это рекламные ссылки, ведущие на сторонний сайт рекламодателя.
- rel=«ugc» – используется для обозначения ссылок в разделе UGC. Обычно в качестве таких разделов выступают обсуждения на форумах и комментарии под статьями на вебсайтах.
Эти атрибуты можно использовать вместе с nofollow и комбинировать по своему усмотрению. Множественные атрибуты разрешены.
Нужно ли указывать атрибуты ugc и sponsored?
Ни для кого не секрет, что поисковые системы давно научились определять оплаченные ссылки. Однако далеко не всегда они делают это правильно. Есть надежда, что с помощью новых атрибутов Гугл будет лучше анализировать контент и ранжировать его в поисковой выдаче. С другой стороны, нет уверенности в том, что новые атрибуты не повлияют на монетизацию сайтов и не приведут к появлению новых фильтров со стороны Гугл.
Специалисты по СЕО советуют пока не спешить с проставлением ссылкам атрибутов «sponsored» и «ugc», а дождаться первых результатов сравнительных анализов сайтов. Как правило, они появляются уже спустя полгода. Тогда и станет окончательно ясна польза или возможный вред нововведения Гугл.
Будьте первым, кто оставит комментарий!